Экономика

7.12.2020

Как подразделения «Агрокомплекса» справляются с последствиями пандемии

магазины фирменной сети "Агракомплекс"

Заместитель генерального директора по персоналу АО фирмы «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачёва Марина Ирхина — о работе предприятий в условиях пандемии и том, как компании удаётся не только не сокращать рабочие места, но и создавать новые.

Несмотря на частичные ограничения, вся команда «Агрокомплекса» — производство, логистика, ритейл — продолжает работать. Как вы оцениваете работу команды в период пандемии?

Мы как сельхозпроизводство и производство продуктов питания не только не снизили темпы работы, а наоборот, взяли на себя повышенные обязательства. Наша задача — удовлетворить покупательский спрос и в то же время не снизить качество продукции. Это было непросто — например, в логистике в начале пандемии мы столкнулись с нехваткой пропусков на транспорт, команде пришлось за одни сутки пересмотреть все маршруты доставки продуктов питания и сельхозлогистики.

После осознания реальной угрозы люди стали более сплочёнными и понимающими. Работники компании внимательно следили за своим здоровьем и сигнализировали о малейших признаках ОРВИ, а контактирующие с ковид-положительными уходили на самоизоляцию по требованию Роспотребнадзора. Поэтому приходилось работать больше, мы продлевали смены.

Какие меры защиты сотрудников и покупателей вы предприняли весной? Какие продолжаете поддерживать?

Мы сделали упор на безопасность продавцов и покупателей: в числе первых поставили защитные экраны и диспенсеры, ввели обязательное ношение масок и перчаток. В случае выявления ковид-положительных в коллективе действовал строгий регламент: закрытие, ревизия, дезинфекция, временный перевод людей из других магазинов. В результате ни один магазин надолго не был закрыт. Также мы усилили направление онлайн-торговли, чтобы покупателям не нужно было приходить в магазины. Меры безопасности между первой и второй волнами не ослабляли. Мы уже научились с ними жить.

Как удаётся обеспечивать непрерывность работы отдельных предприятий на пиках пандемии?

Нам помогают своевременная реакция на происходящее, чёткая отлаженность действий, принципиальное отношение руководства к введённым правилам и единый подход для всех с контролем со стороны службы безопасности. Плюс непрерывная поставка средств индивидуальной защиты и дезинфекции в необходимых объёмах.

Руководство «Агрокомплекса» с самого начала исходило из принципа «лучше предотвратить, чем решать проблему». Мы перебрасывали технику с других предприятий, минимизировали планёрные совещания в период полевых работ, чтобы ключевые специалисты — механики и агрономы — не пересекались. Перевели максимум офисных сотрудников на удалённую работу. На фермах в случае заболевания одного из сотрудников проводили необходимую дезинфекцию, отстраняли всех, при этом у нас был чётко прописанный регламент кадрового резерва из главных специалистов и работников ближайших ферм.

Как компания поддерживает сотрудников в это непростое время? Сохранили ли вы социальные выплаты?

Мы сохраняем социальные выплаты в полном объёме. И работаем над расширением штата: открываем новые магазины, развиваем производство — всё это требует рабочих рук. С мая по октябрь у нас было создано 476 постоянных рабочих мест, в том числе 386 — в торговле, 43 — в переработке и 32 — в сельскохозяйственной отрасли. Также за сезон было открыто 202 временных места.

Локдаун принёс людям массу неудобств, кроме, собственно, угрозы здоровью. Как сотрудники справлялись, когда закрывали школы и детские сады?

Мужественно! Кто-то был на удалёнке, кто-то брал отпуск без сохранения, кто-то уходил на больничный (это как раз создавало сложности, потому что людей не хватало), кому-то помогали бабушки. С проблемами такого масштаба можно справиться только сообща.

Газета «Агрокомплекс LIVE», ноябрь, 2020.