Алексей Ткачев: Камеры на дорогах не должны использоваться в коммерческих целях
Депутат Государственной Думы Алексей Ткачев в пятницу, 6 сентября, провел в ст. Выселки рабочую встречу в рамках партийного проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги». Об этом сообщает корреспондент «ВС».
Парламентарий в администрации Выселковского сельского поселения встретился с представителями местной исполнительной власти, депутатами местного выселковского Совета, членами фракции «Единая Россия», партийными активистами. В числе присутствующих на рабочем собрании были депутат Совета поселения Александр Скиданов, куратор проекта «Безопасные дороги» в Выселковском поселении, и руководитель МУП «Выселковский ДРСУ» Вадим Белов, куратор проекта в муниципальном образовании Выселковский район. Партийцы обсудили реализацию проекта и вопрос защиты прав автомобилистов от злоупотреблений при проведении автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Алексей Ткачев напомнил, что на заседании Государственного совета по развитию сети автодорог и безопасности дорожного движения, которое прошло 26 июня этого года Президент России Владимир Путин подверг резкой критике нецелевое размещение видеокамер на дорогах, которые используются не для снижения аварийности, травматизма на дорогах и сохранения жизни людей, а для сбора штрафов. Особенно это касается опасных участков.
Глава Выселковского поселения Михаил Хлыстун рассказал, что в настоящее время на территории поселения на краевых дорогах работают четыре видеокамеры, ещё три аппаратно-программных комплекса видеоконтроля и видеофиксации нарушений скоростного режима будут установлены в ст. Выселки на ул. Советской и Южной.
Алексей Ткачев отметил, что в целях борьбы со злоупотреблениями при видеофиксации нарушений правил дорожного движения партийный проект «Безопасные дороги» проводит мониторинг соответствия требованиям деятельности мобильных постов.
Парламентарий подчеркнул, что для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения предусмотрен государственный стандарт, которым определены конкретные нормы. Так, зоны контроля должны находиться в пределах участков дорог с соответствующим режимом или ограничениями движения. Необходим дорожный знак «Фотовидеофиксация». Передвижные технические средства автоматической фиксации устанавливаются на участках с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, также в местах где прошло более трех ДТП. Передвижная фотовидеофиксация устанавливается сбоку от проезжей части на расстоянии не менее 3 м от края дороги, при этом допускается использование специальных вышек на базе транспортных средств. Кроме того, у каждого оператора комплекса обязательно должно быть свидетельство о проверке камеры и документ с подписью руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.
«В ходе мониторинга, в случае выявления нарушений, информируются надзорные и контролирующие органы, — подытожил Алексей Ткачев.- Основная цель фотовидеофиксации нарушений ПДД – предотвращение аварийности. Камеры на дорогах не должны использоваться в коммерческих целях».