Выселки +11 °C

Подписка на газету
Новости

26.11.2023

Гордость — главная эмоция: известные социологи о выставке «Россия»

Фото: «Россия. Поехали!» («ВКонтакте»).

Гордость является доминирующей эмоцией, которую испытывают посетители Международной выставки-форума «Россия». Причём подавляющее большинство людей не просто положительно оценивают экспозицию, но и готовы посетить её ещё раз. Таковы данные опросов, которые обсудили эксперты на круглом столе Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), говорится в материале на сайте выставки.

«86% посетивших выставку в эти дни говорят, что она оправдала и даже превзошла ожидания. 97% положительно оценивают выставку, 97% порекомендовали бы посетить выставку-форум «Россия» и 79% планируют посетить её ещё раз», — сообщил Виктор Потуремский.

Участники опросов считают, что выставка посвящена достижениям России, её истории и будущему. Помимо гордости, «Россия» вызывает у посетителей интерес, восторг, радость и любопытство, то есть преобладают позитивные, яркие эмоции. Основные поводы для гордости — страна, президент, достижения, развитие, несмотря на непростую ситуацию в мире.

«То, что в XXI веке впервые на уровне всех регионов, ряда госкорпораций и крупных организаций мы видим возможность каждого человека прикоснуться к достижениям — это крайне важно. Основанием для гордости является принадлежность к ним», — считает Александр Асафов.

Люди выделяют в качестве объекта для гордости масштабные проекты. К ним можно отнести, к примеру, строительство Крымского моста. «Тут можно окунуться в историю того, что БАМу в следующем году 50 лет, но реализуются проекты БАМ–2 и БАМ–3. Есть достижения в атомной отрасли — целый павильон», — сказала Дарья Кислицына.

Помимо прочего, чувство гордости у людей формируется за счёт нормализации жизни в новых регионах, успехов в науке, культуре, оборонной промышленности — они также продемонстрированы на выставке. В конечном счёте они так или иначе связаны с решениями и поручениями главы государства Владимира Путина.

«Безусловно, выставка — это про наши общие достижения. Каждый свою капельку внёс, каждый сопереживал происходящему. Независимо от масштаба вклада, это всё общее. Все эти вещи — предмет нашей гордости, достижения людей, регионов, страны так или иначе связаны с именем Владимира Путина — с вопросами его поддержки, решений», — сказал директор Института новейших государств, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Мартынов.

Само исследование провёл Институт социального маркетинга 4–7 ноября на выставке «Россия». Было опрошено 820 респондентов.