Новости

26.11.2023

Гордость — главная эмоция: известные социологи о выставке «Россия»

Фото: «Россия. Поехали!» («ВКонтакте»).

Гордость является доминирующей эмоцией, которую испытывают посетители Международной выставки-форума «Россия». Причём подавляющее большинство людей не просто положительно оценивают экспозицию, но и готовы посетить её ещё раз. Таковы данные опросов, которые обсудили эксперты на круглом столе Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), говорится в материале на сайте выставки.

«86% посетивших выставку в эти дни говорят, что она оправдала и даже превзошла ожидания. 97% положительно оценивают выставку, 97% порекомендовали бы посетить выставку-форум «Россия» и 79% планируют посетить её ещё раз», — сообщил Виктор Потуремский.

Участники опросов считают, что выставка посвящена достижениям России, её истории и будущему. Помимо гордости, «Россия» вызывает у посетителей интерес, восторг, радость и любопытство, то есть преобладают позитивные, яркие эмоции. Основные поводы для гордости — страна, президент, достижения, развитие, несмотря на непростую ситуацию в мире.

«То, что в XXI веке впервые на уровне всех регионов, ряда госкорпораций и крупных организаций мы видим возможность каждого человека прикоснуться к достижениям — это крайне важно. Основанием для гордости является принадлежность к ним», — считает Александр Асафов.

Люди выделяют в качестве объекта для гордости масштабные проекты. К ним можно отнести, к примеру, строительство Крымского моста. «Тут можно окунуться в историю того, что БАМу в следующем году 50 лет, но реализуются проекты БАМ–2 и БАМ–3. Есть достижения в атомной отрасли — целый павильон», — сказала Дарья Кислицына.

Помимо прочего, чувство гордости у людей формируется за счёт нормализации жизни в новых регионах, успехов в науке, культуре, оборонной промышленности — они также продемонстрированы на выставке. В конечном счёте они так или иначе связаны с решениями и поручениями главы государства Владимира Путина.

«Безусловно, выставка — это про наши общие достижения. Каждый свою капельку внёс, каждый сопереживал происходящему. Независимо от масштаба вклада, это всё общее. Все эти вещи — предмет нашей гордости, достижения людей, регионов, страны так или иначе связаны с именем Владимира Путина — с вопросами его поддержки, решений», — сказал директор Института новейших государств, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Мартынов.

Само исследование провёл Институт социального маркетинга 4–7 ноября на выставке «Россия». Было опрошено 820 респондентов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее