Ирина Ищенко уверена: чтобы школа была успешной, педагог должен уметь повести за собой

Ирина Ищенко.

О традициях и трендах в современном школьном образовании мы беседуем с Ириной Валентиновной Ищенко, директором муниципальной СОШ № 12 имени И.С. Демьяненко в станице Новобейсугской.

Ирина Валентиновна уже 30 лет работает в школе № 12, из них 22 года возглавляет коллектив. В её трудовой книжке всего одна запись. В 2024 году она была награждена Министерством просвещения РФ нагрудным знаком «Почётный работник сферы образования».

Ирина Валентиновна, на ваш взгляд, школа сегодня изменилась? Как она выглядит и какие подходы к образованию и воспитанию детей применяются?

— Безусловно, школы преобразились. Политика правительства направлена на повышение качества образования, подготовку конкурентоспособного выпускника и воспитание патриотичной личности, ответственной за развитие государства. Президентом принимаются инициативы, направленные на социальную сферу. Владимир Путин подчеркнул: «Неизменным должен оставаться ключевой принцип: именно дети, подростки и молодые люди — соавторы всех решений».

Колоссальные финансовые ресурсы направляются на развитие инфраструктуры сети школ. Приобретается высокотехнологичное оборудование для ведения образовательного процесса в ногу со временем, разрабатываются и реализуются образовательные проекты для педагогов, обучающихся и директорского корпуса.

Что самое важное в работе директора современной школы?

— Отвечу просто: он сам должен быть современным, сколько бы лет ни руководил школой. Важно понимать, что время меняет людей и расставляет новые приоритеты, а вместе с ними и требования.

Мы часто слышим, что дети сейчас «другие». Какой учитель должен прийти в школу в такой ситуации?

— Учитель тоже приходит в школу «другим». Это факт. Он должен не только уметь вести за собой, увлекать предметом, свободно общаться с учениками на любые темы но и применять в своей деятельности современные цифровые технологии, быть мобильным в условиях многозадачности современного образовательного процесса, уверенно ориентироваться в потоке информации и выстраивать дружеские отношения с учениками и коллегами. Но неизменным и главным остается любовь к детям, к профессии и верность основам классической традиционной педагогики.

О чём вы размышляете, Ирина Валентиновна, имея огромный опыт работы директором? Какие направления деятельности считаете приоритетными?

«Школа — это не просто уроки, а место, где мы учимся жить»

В школе мы учимся, терпим первые поражения и достигаем первых успехов, взрослеем, формируем мнение, меняем взгляды, приобретаем опыт в социуме. Воспоминания о школьной жизни остаются с нами навсегда, оставляя тёплый шлейф в душе и продолжая влиять на наше мировоззрение.

«Здесь вечно юности душа»

За свою многолетнюю историю школа гордится сотнями выпускников. Как и в любой другой школе, здесь царит особая атмосфера, ценности и приоритеты. Крае-угольный камень, на котором держится все в нашей школе — связь поколений. Есть традиции и направления, зародившиеся много лет назад и до сих пор имеющие искру жизни в стенах школы, а есть и новые векторы развития, набирающие обороты.

«Сегодня — орлята, а завтра — орлы»

Проект «Орлята России» достаточно молодой. В нашей школе он реализуется с прошлого года. Изначально обучающиеся первого класса попробовали свои силы в проекте, осваивая вместе с классным руководителем семь основных треков: «Эрудит», «Мастер», «Доброволец», «Спорт-смен», «Эколог», «Хранитель исторической традиции», «Лидер».
10 декабря 2024 года, при участии муниципального куратора проекта «Навигаторы Детства» Ольги Антоненко, в «Орлята России» торжественно вступили 127 обучающихся 1-4 классов.

«Мы — юнармейцы великой державы!»

В отряде — дети с 14 лет, по сути, движение — это следующая ступень после «Орлят России». Ребята формируют активную жизненную позицию, в условиях СВО подают пример участия в гуманитарных сборах, плетении маскировочных сетей, активно поддерживают патриотические мероприятия к памятным датам. Юнармейцы сотрудничают с Домом юнармии СОШ №18 ст. Новомалороссийской. По итогам 2024 года наши юнармейцы заняли третье место в муниципальном конкурсе «Лучший юнармейский отряд».

Одна команда, одна миссия — одна цель

«Футбол в школе» как никогда своевременный и актуальный проект для мальчишек и девчонок сельской школы. Их наставник — учитель физической культуры Николай Семёнович Ищенко. Мы на безвозмездной основе получили оборудование и спортивную форму. С целью повышения уровня подготовки юных футболистов методистом Российского футбольного союза П.Н. Коржовым для школьников был дан мастер-класс. В течение года воспитанники принимают участие в проекте «Футбол в школе», включающем более 20 мероприятий (конкурсы болельщиков, гурманов, дизайнеров, флешмобы). Самой яркой встречей стал фестиваль «Магнит футбола». Он собрал на стадионе «Кубань» г. Краснодара участников проекта из разных уголков Кубани, где ребятам предоставили возможность поиграть с амбассадорами проекта.

«Экология — дело каждого»

Второй год подряд дети нашей школы участвуют в международной детско-юношеской премии «Экология — дело каждого». По итогам IV сезона ребята заработали 22 грамоты в номинациях «Экосемья», «Экосоюз», «Экоблогер», «Экорисунок». В акции «Экоёлка» сначала участвовали 6 учеников. В этом году их число увеличилось до 33, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В рамках акции мы организовали экскурсию на мусорный полигон в хуторе Копанском Краснодарского края, где дети смогли увидеть процесс сор-тировки и переработки отходов.

«Точка роста» — вектор развития

В 2019 году на базе нашей школы создан цифровой и гуманитарный центр «Точка роста». Он оборудован кабинетами для углублённого изучения информатики, технологии и основ безопасности жизнедеятельности. В 2024 году центр пополнился новым комплектом оборудования, был сформирован кабинет домоводства и обслуживающего труда.

Кроме того, в «Точке роста» есть все условия для проведения дополнительных занятий: «Робототехника», «Фотокружок», «Чудеса науки», «Основы логики и алгоритмики». Центр активно используется для проведения массовых и интерактивных мероприятий, а шахматные турниры стали новой традицией в нашей школе.

«Движение первых» — молодое веяние в образовании

Общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение первых» — это молодое веяние в образовательной сфере. Ребята активно поддерживают акции и проекты патриотической, волонтёрской и гуманитарной направленности.

Трудовое воспитание

Наши ученики постоянно участвуют в уборке Кургана Славы станицы Новобейсугской, могилы ветерана А.Г. Корженко и территории станичного сквера. Они проводят субботники и отдельно стоит отметить их работу на учебно-опытном участке, где дети трудятся круглый год: готовят грунт, высаживают семена, поливают всходы, пропалывают грядки и собирают урожай. Помимо выращивания культур, ребята проводят опыты и выращивают лекарственные растения, создавая уникальные проекты.

Достижения

В 2024 году пришкольный учебно-опытный участок СОШ №12 победил в районном смотре-конкурсе среди общеобразовательных организаций.

«Больше, чем актеры — потому, что дети»

Недавно в нашей школе появился театр «Юные таланты». В прошлом году ребята заняли второе место в конкурсе инсценированной песни «Песня в солдатской шинели», который проходил в станице Новомалороссийской, и второе место в фестивале театральных постановок «Мы за безопасную дорогу».

Как увлечения детства становятся целью жизни

Наша деятельность играет важную роль в становлении личности и выборе будущей профессии. Участвуя в различных проектах, дети раскрывают свой потенциал и совершенствуют таланты. Это помогает им определиться с выбором сферы деятельности и специализации. С этой же целью в школе проводятся учебные курсы: «Россия — мои горизонты», «Билет в будущее» и «Финансовая грамотность».

Новый проект «Сказочный мир книг»

В нашей школе стартовал новый проект «Сказочный мир книг», инициированный Советом обучающихся. Мы понимаем, что педагогам доверено самое ценное — дети, и наша задача, используя все методы и возможности, не только дать трамплин в жизнь каждому выпускнику, но и сделать так, чтобы отросшие крылья были крепкими и надёжными. Уверенный в себе человек способен справиться с любыми вызовами современности и житейскими трудностями.

Ирина Валентиновна, спасибо за вашу ответственную любовь к делу и за опыт, который так важен и значим. Какие сегодня ориентиры в образовании: традиции или тренды?

— Грамотное и взвешенное сочетание традиционных основ педагогики и современных векторов развития общества, с учётом условий и возможностей в отдельно взятой школе.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее