Новости

9.12.2024

Заведующая выселковским детским садом рассказала об инклюзивном образовании в дошкольном учреждении

Наталья Юрьевна Китаева, заведующая детсадом №8 "Звездочка" ст. Выселки.

В Выселковском районе особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации дошкольников, имеющих особые образовательные потребности. В детских садах района воспитываются 509 детей с ограниченными возможностями здоровья и 18 детей-инвалидов.

Муниципальный детский сад № 8 «Звёздочка» — опорная организация по инклюзивному образованию дошкольников. Какую деятельность он ведёт в этом направлении, корреспонденту «ВС» рассказала заведующая Наталья Юрьевна Китаева.

«В нашем детском саду воспитывается более ста шестидесяти детей, имеющих особые образовательные потребности и требующих пристального внимания и индивидуального подхода в обучении. В учреждении сознаны оптимальные условия для развития воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. В первую очередь — развивающая среда. Функционирует кабинет психологической разгрузки, сенсорная  комната, логопедический кабинет, игровая зона, стадион, оснащённые групповые ячейки, приспособленный музыкальный зал.

Важную роль в решении задач инклюзивного образования в условиях детского сада играет педагогический и учебно-вспомогательный персонал. Коллектив детского сада — люди неравнодушные и профессиональные. Умело организовывают работу по сопровождению детей и семей, в которых они воспитываются, идут рука об руку с ребятами в адаптационный период при поступлении в 1 класс школы, обеспечивая тем самым преемственность.

В настоящее время трое выпускников детского сада успешно  обучаются в школе № 3 ст. Березанской. Родители отмечают, что благодаря целенаправленной, кропотливой и слаженной работе, любви к детям коллектив подготовил ребят к  успешному обучению в школе.     

Приоритетной задачей  по инклюзивному образованию детей, не посещающих детский сад, является педагогическое сопровождение. Родителям этих дошкольников  оказывается квалифицированная  консультативная помощь членами психолого-педагогическим консилиума учреждения: воспитателями, психологами, логопедами, медицинскими работниками.

Детский сад широко представляет опыт результативной работы по данному направлению деятельности на краевом уровне, в педагогическом сообществе нашего района, получает высокую  профессиональную оценку и рекомендован к использованию. Но самое главное — дети с особыми образовательными потребностями включены в коллективную деятельность, развиваются в своём темпе, достигают маленьких побед, уверенно чувствуют себя среди сверстников.

Опыт показывает, что помощь ребёнку с ограниченными возможностями эффективна если она адресована именно ему и в основу её положены личные, человеческие отношения. Инклюзивное образование в современном дошкольном учреждении продиктовано временем и социальным запросом. Государственная, экономическая, медицинская, юридическая помощь особенному ребёнку должна стать фундаментом для помощи личной и, прежде всего, для родителей детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов».