Когда маркировка сыров и мороженого стала обязательной
В России сыры и мороженое подлежат маркировке с сегодняшнего дня, с 1 июня, соответствующее постановление об этом подписано правительством в конце 2020 года.
Главный смысл маркировки — это возможность отследить «жизненный цикл» товара, знать его путь от производства до его продажи в магазине.
Каждому товару присваивается уникальный код, который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует перемещение товара по всей логистической цепи, до размещения товара на полке в магазине. Это должно исключить возможность вброса подделки.
По данным Центра развития перспективных технологий, зарегистрировались и поставили на учет продукцию в государственной системе маркировки «Честный знак» 85% производителей мороженого и 100% — сыра.
Единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров планируется внедрить до 2024 года. Она должна охватить все отрасли промышленности.