Выселки +18 °C

Подписка на газету
Новости

4.12.2020

Полицейские Выселковского района призвали граждан к бдительности

В ходе брифинга в Отделе МВД России по Выселковскому району временно исполняющий обязанности начальника ОУР Отдела МВД России по Выселковскому району майор полиции Александр Георгиевич Мащенко рассказал, как не стать жертвой дистанционных мошенничеств.

Как показывает практика дистанционные мошенничества, преимущественно, совершаются следующими способами:

— Потерпевшие под различными предлогами перечисляют денежные средства мошенникам.

— Потерпевшие сообщают мошенникам реквизиты и пароли доступа к операциям по счету посредством поступившего им СМС-сообщения, что приводит к хищению денежных средств.

— Значительную распространённость имеют преступления, совершенные с использованием высоких технологий, то есть в сети Интернет, в том числе объявления о продаже и рассылки вирусных ссылок в социальных сетях.

Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код).

Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам. Остерегайтесь навязчивых звонков с неизвестных или скрытых абонентских номеров, например: 8499ххххххх, 8800ххххххх, 8495ххххххх и других.

Рекомендации гражданам:

1. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

2. Никому не сообщать пин-, СVC— или CVV— коды банковской карты и одноразовые пароли;

3. В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки — это поможет сохранить денежные средства;

4. Подключить услугу СМС-информирование — это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

5. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

6. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Единственный достоверный номер телефона банка указан на оборотной стороне банковской карты, либо в договоре, заключенного в письменной форме.

Совет гражданам: при наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.

Обязательно обозначьте проблему дистанционных мошенничеств, в кругу родных, близких и знакомых людей, которые могут не обладать важной профилактической информацией. Тем самым, Вы можете уберечь их и свои финансовые накопления и в последующем, избежать нервные потрясения, которые неизбежны для жертв телефонных мошенничеств.