Выселки +0 °C

Подписка на газету
Власть

256

25.06.2018

Пожаловаться на качество товаров и услуг можно будет через МФЦ

Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому граждане смогут подать жалобы в Роспотребнадзор на качество товаров и услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и там же проконсультироваться о том, как защитить свои потребительские права.

Соответствующие поправки вносятся в закон «О защите прав потребителей», их инициировала группа депутатов Госдумы. Об этом нашему изданию рассказал депутат от Краснодарского края Алексей Ткачев.

Парламентарий отметил, что проект закона направлен на создание дополнительных условий защиты прав граждан как потребителей товаров, работ и услуг, обеспечения безопасности товара (работы, услуги) для жизни и здоровья человека.

Алексей Ткачев.

По официальным данным, ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан. Любой гражданин может подать жалобу в ведомство лично или по почте с официальным уведомлением о вручении адресату, а также через сайт Роспотребнадзора, но ответ все равно присылают по обычной почте. Рассматривать жалобу гражданина можно не более 30 дней с момента ее официальной регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на неделю.

Чаще всего люди жалуются на то, что завышены коммунальные платежи, на обман при заказах в интернет-магазинах, навязывание невыгодных условий по кредитам, хамство и обсчет продавцов в магазинах, и, конечно, на реализацию некачественных товаров.

При этом часто граждане не осведомлены о возможных способах подачи жалобы либо не имеют технических возможностей для ее направления и попадают в руки негосударственных посреднических организаций, обещающих оперативное содействие в рассмотрении жалобы, но в конечном итоге выставляющие приличный счет за свою активность, подчеркнул Алексей Ткачев.

Закон, по его словам, в случае принятия, позволит сделать этот процесс эффективнее. В настоящее время только в трех регионах России — Великом Новгороде, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону есть пилотные проекты по работе МФЦ с претензиями покупателей. В 2017 году помощь была оказана более чем 4,5 тысячи потребителей. Теперь же возможность подачи жалоб через МФЦ во всех регионах Российской Федерации будет закреплена законодательно.

«Важно, что предлагаемые изменения в закон позволят гражданам по новой, удобной для них процедуре обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах: услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т.д. Эти изменения позволят обеспечить дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан», — подчеркнул Алексей Ткачев.

Парламентарий также сообщил, что законопроектом предусматривается возможность осуществления консультирования по вопросам защиты прав потребителей. Например, присутствие в МФЦ специальных консультантов. «К сожалению, в настоящее время такая работа на местах практически не осуществляется, таким образом, предлагаемое законопроектом положение создает правовое основание для осуществления такой работы на системной основе во всех регионах нашей страны», — сказал Алексей Ткачев.

Депутат добавил, что согласно законопроекту, подать жалобу в Роспотребнадзор можно будет также через сайты органов госвласти регионов или органов местного самоуправления и через единый портал госуслуг.