Работа без бумажного оформления
Трудовые книжки с 2021 года станут электронными
С 1 января 2021 года работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Работодатель будет формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ. При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Сайт Государственной думы объясняет, почему переход на цифровой формат не страшен, но полезен, безопасен и важен.
Право выбора
Работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.
Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.
«У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет», — подчеркивал Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Заявление
Необходимо будет подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется в бумажном виде.
«Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена до того момента, пока он от нее не откажется», ‒ подчеркивал Ярослав Нилов.
Цифровизация
При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России ‒ фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.
При этом переход не будет резким ‒ это очень важно.
Зачем они нужны?
В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.
Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.
В ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.
Получение информации
Работник может получить сведения о трудовой деятельности:
‒ у работодателя по последнему месту работы ‒ на бумажном носителе или в форме электронного документа;
‒ в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг ‒ на бумажном носителе;
‒ в ПФР ‒ на бумажном носителе или в форме электронного документа;
‒ на Едином портале государственных и муниципальных услуг ‒ в форме электронного документа.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
ЗАЖИВЁМ ПО-НОВОМУ
Какие законы вступают в силу с 1 января 2020 года