Выселки +21 °C

Подписка на газету
В деталях

3.05.2021

Риски от сотрудничества могут перевесить преимущества

Стоит ли развивать экономические проекты с Чехией?

Фото: (с) Anthony Beck, www.pexels.com/ru-ru.

В последние дни Чехия демонстрирует новый уровень наглости в отношении к России. Выдвинутые чехами обвинения в организации взрыва на складе боеприпасов несостоятельны и возмутительны одновременно.

Пытаясь помочь тем, кто выступает против России, Чехия видимо и от нашей страны ожидает подобного бесчестного поведения. Но Россия действует открыто и честно. А после запрета участия «Росатома» в конкурсе на создание нового блока для АЭС «Дукованы» и отказа от закупки вакцины «Спутник V», отвечать неизбежно нужно экономическими мерами.

«Россия реагирует и будет реагировать. Без реакции подобные абсолютно неприемлемые провокационные шаги и абсолютно неприемлемые, безосновательные, бездоказательные обвинения [в адрес] России оставаться не будут», — пообещал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Конкретные шаги он пока не озвучил, но подчеркнул, что «любые действия России будут осуществляться в наших собственных интересах».

А вот Чехия в своем истерическом запале уже начала действовать в ущерб своему населению. Российская сторона собиралась проводить практически две трети работ для АЭС «Дукованы» на территории Чехии, привлекая местную компанию «Шкода-ядерное машиностроение». Но зачем чехам поддерживать собственный бизнес, когда стоит великая задача – испортить планы «злых русских». И то, что строили «Дукованы» в 1970-80-е годы советские специалисты, в Чехии тоже наверняка уже забыли…

Кстати, когда чехам это выгодно, они и сами активно работают с российским бизнесом. В нашей стране производятся автомобили «Шкода», в том числе на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Свечи зажигания и другую продукцию для автопрома чехи выпускают на заводе BRISK RUS в Тольятти.

Работа в рамках СП достаточно распространенный формат. Так, например, у «Синары» есть совместное предприятие со «Шкодой» по производству городского общественного транспорта на базе питерского «Вагонмаша». Строить трамваи по чешской лицензии «Синара» планировала на базе другой промплощадки – «Калугапутьмаш». Но если трамвайные проекты до сих пор не стартовали, то может быть – с учетом последних событий – и не надо их развивать? В нынешней ситуации риски от сотрудничества с чехами легко могут перевесить все преимущества.

Егор Кагарлинский

Полностью материал «Память девичья» можно прочитать в источнике на сайте «Аргументы недели».

Шрифт

Изображения

Цветовая схема