Выселки +22 °C

Подписка на газету
Новости

29.04.2020

Союз журналистов Кубани попросил губернатора включить СМИ в число пострадавших от пандемии предприятий

Фото: pixabay.com/ru.

Союз журналистов Кубани обратился к губернатору с просьбой о поддержки средств массовой информации. Обращение опубликовано на сайте организации во вторник, 28 апреля.

В заявлении секретариата Союза отмечается, что «отрасль СМИ относится к числу трудоёмких». «Оплата труда и налоги в большинстве предприятий составляют до 75 процентов в структуре затрат. Из-за увеличения кадастровой стоимости используемых зданий, суммы налога на имущество выросли в некоторых СМИ в десять раз. Если до марта 2020 года предприятия отрасли с трудом, но справлялись с такой налоговой нагрузкой, то сейчас это стало невозможным. Потеря основных источников доходов, уже в ближайшие недели приведет к задержкам заработной платы и уплаты страховых взносов», – говорится в обращении.

Отмечается, что рекламные доходы, которые представляли значительную часть бюджетов, с начала введения карантина упали по разным редакциям от 55 до 70 процентов, а действующие рекламные контракты заморожены на неопределённое время.

Указывается, что в связи с закрытием с начала года киосков «Роспечати» (из 340 киосков было закрыто 160) и приостановлением работы точек продаж в условиях карантина розничные тиражи снизились по разным региональным изданиям от 30 до 50 процентов, что сказывается на доходе предприятий отрасли. Также обращается внимание, что в связи со снижением объёмов печати несут убытки и предприятия полиграфического комплекса, а их производственный цикл, предполагающий частичное использование импортных расходных материалов, прямо зависит от курса рубля.

Секретариат беспокоит и «практически остановившаяся» подписная кампания региональных газет и журналов. «Её проведение в условиях карантина, при снижении мобильности граждан, закрытии большинства киосков «Роспечати» – становится невозможной. Усугубляют ситуацию тарифы «Почты России» на доставку, которые за последние годы выросли с 40 процентов в стоимости подписки до 70, а в некоторых изданиях – до 90 процентов. При этом, печатные издания, в отличие от других предприятий, не могут приостановить выход газет. Подписка, составляющая большую часть тиражей, является обязательством перед читателями, и его необходимо выполнять даже в период пандемии», – говорится в обращении.

В Союзе журналистов отмечают, что несмотря на растущие убытки, газеты, теле- и радиокомпании, интернет-редакции продолжают вести большую информационную и разъяснительную работу с населением, оперативно и объективно рассказывают о происходящих событиях, развенчивая фейковые новости. «Они стали востребованным коммуникатором обратной связи между властью и населением. Подавляющее большинство традиционных СМИ еще и успешно работают в интернет-пространстве – на сайтах и в социальных сетях – тем самым максимально расширяя информационное поле», – замечают в организации.

Союз журналистов в обращении к губернатору предложил семь мер, которые «могли бы способствовать стабилизации экономики СМИ, сохранению тиражей и заработных плат и, соответственно, обеспечению жителей Кубани доступа к информации».

1. Включить средства массовой информации и полиграфические предприятия в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших в период пандемии, а также в перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность Краснодарского края.

2. С целью снижения налогового бремени изменить целевое назначение зданий предприятий отрасли, подведомственных департаменту информационной политики края. В случае невозможности — снизить ставку по налогу на имущество с 2 до 0,5 процента.

3. Снизить арендные платежи за используемые земельные участки, в том числе под зданиями, находящимися в краевой собственности.

4. В целях увеличения доступа населения к информации обеспечить краевую сеть розничной торговли периодическими печатными изданиями, так как на сегодняшний день киоски Роспечати ликвидированы в большинстве муниципалитетов.

5. Содействовать разработке и принятию мер поддержки СМИ всех форм собственности на муниципальных уровнях при разработке решений о поддержке предприятий малого бизнеса. Это могло бы быть снижение арендных платежей для СМИ или полное освобождение их от уплаты за помещения, находящиеся в муниципальной собственности; снижение ставок налогов, зачисляемых в местный бюджет, или предоставление рассрочек по их выплатам.

6. Создать на краевом уровне систему грантов и поддержки творческих проектов электронных и печатных СМИ всех форм собственности.

7. Совместно с Общественным советом при департаменте информационной политики края разработать долгосрочную программу поддержки и развития средств массовой информации.