Выселки +17 °C

Подписка на газету
В деталях

22.04.2022

Уйти, но остаться

Какие лазейки для работы в России ищут западные компании

Фото: www.pexels.com/ru-ru.

Экономические новости для России что ни день, то «катастрофа» – так считают на Западе.

Шведская компания Essity, владеющая торговыми марками Zewa, Libresse и Libero, решила продать свои заводы после ухода с российского рынка, объявив, что больше не станет содержать сотрудников в РФ. На днях о прощании заявили в Henkel, которая известна в том числе клеем «Момент» и стиральным порошком Persil. Хотя немецкая компания и обещала со временем вернуться, оставляя сотрудников на зарплате, как это планируют теперь сделать земляки Essity из IKEA.

После громкого ухода из России шведские мебельщики ищут возможности возвращения и собираются открыть магазины после настройки логистики поставок, чтобы обеспечить полный ассортимент товаров. Как заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, такая же ситуация у компании Inditex, которая владеет брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Uterque, Stradivarius, Pull & Bear, Bershka и т.п.

Под шумок крестового похода против Москвы, если обратить внимание, не стали трогать аграриев. Вашингтон даже слова не сказал после того, как крупнейшие американские агропромышленные холдинги Archer Daniels Midland, Bunge, Cargill и Louis Dreyfus отказались закрывать свои предприятия в России. (…)

Планируя антироссийские санкции, в Вашингтоне, видимо, опять не учли непредсказуемость русских, которых никак не выходит дожать ограничениями, поскольку они сразу вспоминают, как закалялась сталь. Вот и получают США на выходе высокие цены: пшеница подорожала на 68% по сравнению с прошлогодними показателями, стоимость подсолнечного масла подскочила на 24%, кукурузы – на 28%. В общем, это вам не Германию стыдить за то, что Берлин никак не может отказаться от российских энергоресурсов, от которых зависит вся его промышленность.

И, получается, что аграрные возможности, предоставляемые российскими просторами, куда убедительнее, чем энергоресурсы, вокруг которых в последнее время ведутся хороводы (хочется и колется и т.д.). (…)

А если кому совсем невмоготу, пускай думают над лазейками как, например, финский хлебопекарный концерн Fazer, чья российская дочка с марта месяца называется ООО «Хлебный дом».

Полностью материал Анны Пономаревой «Уйти, но остаться» можно прочитать на сайте информационно-аналитического сетевого издания «Сегодня.ру».