Выселки +9 °C

Подписка на газету

Ура, каникулы: мучения в обучении закончились

Учебный год 2019-2020 впервые для российского образования заканчивается дистанционно. Рассказываем с какими трудностями столкнулись учителя, школьники и их родители.

«Ура, снова каникулы!» Многие отреагируют именно так на окончание этого непростого и необычного учебного года с дистанционным обучением в четвёртой четверти. Дневники с годовыми оценками ещё неделю назад получили ученики начальных классов, сегодня на летние каникулы уйдут школьники среднего звена. ОГЭ отменён. Остаётся дождаться решения о дате сдачи ЕГЭ для выпускников, поступающих в ВУЗы и подвести итоги 2019-2020 учебного года.

Испытания пройдены

Закончилась самая короткая учебная четверть. Она, скорее всего, запомнится всем и надолго. Пандемия вынудила школьников и педагогов перейти на новый формат обучения – дистанционное. Осваивать «удалёнку» пришлось всем и сразу. В первые дни стало ясно, что система образования оказалась не готова к такому формату. На трудности, которые были вызваны организацией учебы в дистанционном формате, жаловались все участники образовательного процесса. Недовольны и ученики, и их родители, но больше всего забот выпало на долю учителей и работников управления образования.

« Первая учебная неделя четвёртой четверти была самой сложной для всех, — рассказывает начальник управления образования администрации района Лариса Семина. — Телефоны «горячей линии» просто не умолкали! Звонили родители, педагоги, старшеклассники, рассказывали о проблемах со связью, о том, что не могут получить задания на рекомендованных образовательных платформах, дети не могли самостоятельно разобраться, как выполнять задание, что и куда отправлять на проверку. Управлением образования была разработана целая концепция возможного получения и проверки школьных уроков, составлялись маршрутные листы. Каждая школа сама выбирала образовательные платформы, на которых проводилось обучение. Дети получали задания через электронную почту, WhatsApp*. Несмотря на то, что обучение проводилось на интернет-площадках, выполнение заданий по учебникам никто не отменял. У кого была возможность присутствовали на видеоконференциях, кому-то из учеников приходилось самостоятельно изучать параграфы и смотреть видеоуроки, ссылки на которые давали учителя».

В нескольких школах района при входе были установлены специальные боксы для тетрадей, их, с выполненными заданиями родители приносили на проверку. Перед выемкой тетрадей боксы тщательно обрабатывались.

Учителя тоже на передовой

Многие из родителей почувствовали на себе, как это, вновь сесть с ребёнком за парту и объяснить тему, если он что-то не понял. Думаю, в ход шли все способы воздействия, на скорейшее понимание темы или выполнения задания. А каково в это время было учителям? Привычный принцип работы с детьми «в живую» перешёл в дистанционный. Нужно было подбирать видеоматериалы, видеоуроки, устраивать видеоконференции. При этом была важна обратная связь с учениками, дети присылали отсканированные или сфотографированные тетради.

Где мотивация?

Учителя столкнулись с такой проблемой, как потеря мотивации детей к учёбе. Тем, кто безответственно относился к обычным школьным урокам, дистанционное обучение показалось дополнительными каникулами. Дети, кто старательно относились к учёбе, ответственно выполняли все задания дистанционно.

Учебный год окончен. Вопрос насколько дистанционное обучение прошло эффективно, разрешиться лишь со временем, но как показала практика, задачка оказалась непростой.

* мессенджер принадлежит корпорации Meta (признана на территории РФ экстремистской организацией)