Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Выселки +5 °C

Подписка на газету

Ура, каникулы: мучения в обучении закончились

Учебный год 2019-2020 впервые для российского образования заканчивается дистанционно. Рассказываем с какими трудностями столкнулись учителя, школьники и их родители.

«Ура, снова каникулы!» Многие отреагируют именно так на окончание этого непростого и необычного учебного года с дистанционным обучением в четвёртой четверти. Дневники с годовыми оценками ещё неделю назад получили ученики начальных классов, сегодня на летние каникулы уйдут школьники среднего звена. ОГЭ отменён. Остаётся дождаться решения о дате сдачи ЕГЭ для выпускников, поступающих в ВУЗы и подвести итоги 2019-2020 учебного года.

Испытания пройдены

Закончилась самая короткая учебная четверть. Она, скорее всего, запомнится всем и надолго. Пандемия вынудила школьников и педагогов перейти на новый формат обучения – дистанционное. Осваивать «удалёнку» пришлось всем и сразу. В первые дни стало ясно, что система образования оказалась не готова к такому формату. На трудности, которые были вызваны организацией учебы в дистанционном формате, жаловались все участники образовательного процесса. Недовольны и ученики, и их родители, но больше всего забот выпало на долю учителей и работников управления образования.

« Первая учебная неделя четвёртой четверти была самой сложной для всех, — рассказывает начальник управления образования администрации района Лариса Семина. — Телефоны «горячей линии» просто не умолкали! Звонили родители, педагоги, старшеклассники, рассказывали о проблемах со связью, о том, что не могут получить задания на рекомендованных образовательных платформах, дети не могли самостоятельно разобраться, как выполнять задание, что и куда отправлять на проверку. Управлением образования была разработана целая концепция возможного получения и проверки школьных уроков, составлялись маршрутные листы. Каждая школа сама выбирала образовательные платформы, на которых проводилось обучение. Дети получали задания через электронную почту, WhatsApp. Несмотря на то, что обучение проводилось на интернет-площадках, выполнение заданий по учебникам никто не отменял. У кого была возможность присутствовали на видеоконференциях, кому-то из учеников приходилось самостоятельно изучать параграфы и смотреть видеоуроки, ссылки на которые давали учителя».

В нескольких школах района при входе были установлены специальные боксы для тетрадей, их, с выполненными заданиями родители приносили на проверку. Перед выемкой тетрадей боксы тщательно обрабатывались.

Учителя тоже на передовой

Многие из родителей почувствовали на себе, как это, вновь сесть с ребёнком за парту и объяснить тему, если он что-то не понял. Думаю, в ход шли все способы воздействия, на скорейшее понимание темы или выполнения задания. А каково в это время было учителям? Привычный принцип работы с детьми «в живую» перешёл в дистанционный. Нужно было подбирать видеоматериалы, видеоуроки, устраивать видеоконференции. При этом была важна обратная связь с учениками, дети присылали отсканированные или сфотографированные тетради.

Где мотивация?

Учителя столкнулись с такой проблемой, как потеря мотивации детей к учёбе. Тем, кто безответственно относился к обычным школьным урокам, дистанционное обучение показалось дополнительными каникулами. Дети, кто старательно относились к учёбе, ответственно выполняли все задания дистанционно.

Учебный год окончен. Вопрос насколько дистанционное обучение прошло эффективно, разрешиться лишь со временем, но как показала практика, задачка оказалась непростой.

Шрифт

Изображения

Цветовая схема