Выселки +16 °C

Подписка на газету
Образование

294

8.02.2018

В активном поиске

Школьники ведут исследования и считают это классным

«Путь в науку для молодых ребят должен начинаться уже со школьной скамьи», – подчеркнул в четверг, 8 февраля, президент страны Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию.«У всех, кто показывает успешные результаты, должны быть возможности строить в России исследовательскую карьеру, реализовывать крупные научные проекты, иметь долгосрочный горизонт планирования своей деятельности», – напомнил глава государства о задаче по поддержке талантливых молодых специалистов, сообщает корреспондент ТАСС.

Сегодня, в День российской науки, мы предоставляем слово молодым исследователям из школ района, которые, быть может, в будущем и выберут стезю ученого. А пока они учатся различать голоса птиц, делают свирели, интересуются экономикой соседних государств и готовят научное разбирательство суждений Макиавелли.

Объект наблюдения пернатые

Елена Соловей, ученица 7 класса школы № 16 ст. Балковской

Исследование. Прошлым летом я побывала на краевом слете юных экологов и членов школьных лесничеств. Там нас знакомили с дисциплинами, которые выходят за рамки школьной программы: гидробиологией, почвоведением, экологией, энтомологией, орнитологией. Полевая практика, работа на природе по изучению растительного, животного миров, экологического состояния окружающей среды была очень интересной и вызвала желание провести самостоятельное исследование птиц станицы Балковской.

Результат. Я уже начала под руководством моего учителя знакомиться с теоретическим материалом по методике наблюдения за птицами, с тем, как происходит запись и распознавание их голосов. В дальнейшем мы планируем сделать сравнительный анализ видового состава птиц в зимний и летний период.

Наука. Мне кажется, научные знания необходимы современному молодому человеку. Обширный кругозор делает его интересным для окружающих, помогает развитию интеллекта. Возможно, дополнительные занятия биологией повлияют на мой выбор будущей профессии.

«Исследовательская деятельность помогает развиваться»

Владимир Буйда, ученик 10 класса школы №14 хутора Бейсужек Второй

Исследование. Исследовательской деятельностью в нашей школе ученики занимаются давно, но массово защищают проекты где-то с 2012 года. За годы учебы у меня уже накопилось немало проектов.

Результат. Могу с уверенностью сказать, что научная работа непосредственно повлияла на меня и внесла свой вклад в становление моей личности. В 2017 году я стал победителем муниципального и зонального этапа краевой конференции «Патриотизм российской молодежи», участником краевого этапа. Раньше становился победителем и призером разных исследовательских конкурсов. Это точно повышает уверенность в своих возможностях.

Наука. На мой взгляд, исследовательская деятельность помогает развиваться, побороть страх выступления на публике. По моему мнению, она должна быть неотъемлемой частью обучения учащихся, так как дает много важных навыков: умение ориентироваться в информационном пространстве, поиск новых знаний, тренировка критического мышления. Этот метод точно является действенным, что подтверждают как выпускники, использующие полученные умения в своей новой учебе, так и мои школьные товарищи, становившиеся победителями и призерами различных конференций.

Лепта в понимание макиавеллизма

Екатерина Демьянченко, ученица 10 «А» класса школы № 2 ст. Выселки

Исследование. Я занимаюсь научно-исследовательской деятельностью с 2014 году. Помню, первая проектная работа далась мне с трудом. Сначала я не понимала, что требуется от меня, как от исследователя. Единственное, что привлекало меня в научной деятельности – это любимая область – литература. Всё, что я могла делать для разработки своей первой проектной исследовательской работы в 7 классе, – это читать художественную и публицистическую литературу и постепенно формировать своё мнение. Всё остальное «разжёвывал» учитель, чей предмет я выбрала. Так, постепенно, мы пришли к поставленной цели, написав проект.

Результат. Сейчас, когда я имею опыт в создании научной работы, дело идёт гораздо быстрее. В начале учебного года я выбрала направление, которым занимаюсь сейчас. Это политология и право, а именно трактат «Государь» итальянского мыслителя, государственного деятеля Никколо Макиавелли. Многие современные правоведы ведут споры по поводу значимости тезисов Макиавелли и пользы его умозаключений для политиков. Я вмешалась в это научное разбирательство с целью внести свою лепту в понимание макиавеллизма. Моя проектная исследовательская работа называется «“Государь” Макиавелли как хрестоматия для политика». В ней я анализирую тезисы итальянского учёного, определяю их значение примерами из истории, сравниваю позиции политологов разных времён и народов, чтобы прийти к подтверждению своей гипотезы.

Наука. В конце учебного года каждый ученик обязан защитить свой проект. Защита проектной исследовательской работы – это выступление учащегося с презентацией и демонстрацией практической составляющей. Работа считается успешной, если она соответствует многочисленным требованиям и представлена проверяющей комиссии уверенно и доступно.

Польза, которую получает ученик от научной деятельности на школьном уровне, очень велика. Создание научной исследовательской работы – это необходимая тренировка и проверка полученных знаний и умений, которые, несомненно, пригодятся и при получении профессионального образования.

Патриотизм в плакатном искусстве

Диана Алексеева, ученица 10 «А» класса школы №2 ст. Выселки

Исследование. Я занимаюсь проектной деятельностью с 5 класса, а главными предметами моих исследовательских работ являются история и право. В прошлом году я работала над проектом «Агитационные плакаты времён Великой Отечественной войны».

Результат. Исследование показало, что советский патриотизм в 1940-е гг. имел яркое отображение в плакатном искусстве. Агитационные плакаты во время Великой Отечественной войны были одним из самых эффективных средств для выражения чувств всего населения, для призыва к действию, к защите Родины, для оповещения людей о новостях с фронта и тыла. Работы художников способствовали поддержке боевого духа граждан. Таким образом, плакат можно назвать оружием, так как меткое слово лозунгов давало силу на борьбу, поднимало героический дух народа. Данное исследование помогло мне улучшить знания по истории, а это, в свою очередь, отразилось в лучшую сторону во время сдачи мной экзамена по данному предмету.

Наука. Я считаю, что исследовательская деятельность позволяет нам не только получать и закреплять какие-либо знания, но и быть готовым к нашему будущему обучению в профессиональных учебных заведениях.

«Исследовательская работа имеет определенные особенности»

Виктория Калугина, ученица 10 класса школы № 14 х. Бейсужек Второй

Исследование. Тема моей недавней работы – «Периодическая печать патриотической тематики в современной России (журналы, газеты и их молодежная аудитория)». Я выясняла, действительно ли нынешняя молодежь мало читает СМИ патриотической направленности и почему?

Результат. Мои товарищи по школе с исследовательскими работами становились призерами и победителями различных конкурсов. В 2017 году мне тоже довелось поучаствовать в одном из соревнований. Я стала победителем районного зонального уровней, моя работа была направлена на краевой этап.

Наука. Научно-исследовательская работа в школе имеет определенные особенности, состоящие в сочетании учебно-воспитательного процесса и научно-исследовательской деятельности, в которой совместно участвуют научный руководитель и ученик.

Мы и соседи в зеркале экономики

Арина Громыко, ученица 10 «А» школы № 2 ст. Выселки

Исследование. Защита проектных работ практикуется у нас в школе с 5 класса. При этом с каждым годом работы становятся все серьезнее и серьезнее.

Результат. В этом году я работаю над проектом «Экономические отношения Российской Федерации со странами постсоветского пространства», в котором анализирую экономическое положение России и отдельных государств СНГ в период СССР и в современности. Исходя из полученных данных, рассматриваю в исследовании экономическое влияние стран ближнего зарубежья друг на друга и выдвигаю предположения о перспективах развития национальных экономик.

Наука. Исследовательские работы в школе – большой опыт. Они развивают самостоятельность и абстрактное мышление при работе со специальной и научной литературой, помогают формировать свое мнение и умение его отстаивать, воспитывают уверенность в себе, посредством осознания важности и значимости своей работы. Благодаря такой системе, действующей в нашей школе, ученики, действительно, получают опыт, который будет полезен не только в колледже, техникуме или университете, но и в будущей профессии.

«Хорошо отразится на дальнейшем обучении»

Андрей Кардашов, ученик 10 класса школы № 14 х. Бейсужек Второй

Исследование. Я в 8 классе работал над исследовательским проектом «Холодное оружие кубанского казачества». После с докладом выступал на муниципальном этапе фестиваля по возрождению кубанских традиций, где был отмечен как призёр муниципального этапа.

Результат. Мне эта работа дала возможность основательно изучить, каким оружием пользовались казаки, как его применяли, из каких материалов его делали. Работу оценили неплохо, но продолжать ее не потребовалось, так как тема была довольно полно раскрыта.

Наука. Я думаю, что исследовательские работы, да и в целом научная деятельность, позволяет глубже понять учебные предметы, конечно, если вы ею действительно занимаетесь. С её помощью вы можете получить для себя что-то новое, развить умения выступать перед аудиторией, анализировать информацию. А это в будущем хорошо отразится на дальнейшем обучении.

«Мне хотелось показать красоту музыки духовых инструментов»

Илья Кваша, ученик 10 класса школы №14 х. Бейсужек Второй

Исследование. Хочу рассказать о своей исследовательской работе, которую я написал в 7 классе. Она была посвящена духовым инструментам. Тогда я был ими очень увлечен. Специально для защиты своего исследовательского проекта я даже изготовил 3 духовых инструмента – свирели. Мне хотелось показать всем красоту музыки духовых инструментов, и на одном из них я продемонстрировал звучание.

Результат. Я считаю, что проектная деятельность – это не только сама по себе интересная вещь. Опыт подготовки исследовательских работ может помочь в дальнейшем при написании рефератов, курсовых работ.

Наука. Научная деятельность представляется довольно перспективной. Она несет как образовательный элемент, так и немалый опыт выступлений на публике. Думаю, в будущем она получит большее развитие, нежели сейчас.

«ВС» благодарит за помощь в подготовке материала заместителя директора школы № 2 им. И.И. Тарасенко ст. Выселки Елену Бухавец, учителя истории школы № 14 им. С.Е. Белого х. Бейсужек Второй Андрея Гизбрехта, учителя биологии школы № 16 ст. Балковской Ирину Савенко.