Выселки +24 °C

Подписка на газету
В деталях

25.05.2020

За раз – по одному

Как открыться магазину или парикмахерской на фоне коронавируса

Фото: www.pixabay.com/ru.

С 23 мая в крае возобновили деятельность предприятия строительного и смежного с ним комплекса, парикмахерские и салоны красоты, объекты розничной торговли стройматериалами, автосалоны, магазины непродовольственных товаров площадью до 400 квадратных метров, автомойки и организации, оказывающие бытовые услуги, за исключением бань и саун. Постановление об этом губернатор Вениамин Кондратьев подписал 21 мая. При этом условием работы бизнеса является соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора. Какие требования предъявляются к помещениям, персоналу и обслуживанию клиентов – в материале «ВС».

Рекомендации соблюдать

Перед возобновлением деятельности предпринимателю или коммерческой организации следует ознакомиться с рекомендациями по соблюдению санитарной безопасности для различных сфер деятельности на сайте Роспотребнадзора в разделе «Рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19».

«Также хозяйствующему субъекту необходимо заполнить и направить в адрес территориального отдела Роспотребнадзора по Выселковскому району уведомление, что на предприятии ознакомлены с порядком и правилами работы, – говорит заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора Анна Щёткина. – Уведомление размещено на сайте администрации Выселковского района (прикреплённые файлы внизу страницы — прим. «ВС»). Его можно подавать дистанционно на электронный адрес viselki@kubanrpn.ru после вступления в силу постановления губернатора о возобновлении работы предприятий отдельных отраслей».

Далее, сообщают в ведомстве, в адрес субъекта малого или среднего бизнеса будет выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора о соблюдении установленных требований, в котором будут указаны все необходимые условия, а также ответственностью за их несоблюдение. Санкции предусмотрены ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В случае нарушения на должностное лицо, индивидуального предпринимателя налагается штраф в размере от 50 до 100 тыс. рублей, либо для ИП по решению суда устанавливается временный запрет деятельности сроком от 30 до 90 суток, на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности также на срок до 90 суток.

За время карантина привлечены к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ) два должностных лица – директоры продовольственных магазинов крупной розничной сети. Также в районе за несоблюдение санитарных норм приостановлена деятельность двух продуктовых магазинов.

Без столпотворения

«Общими для разных типов организаций являются такие требования, как обязательный контроль температуры у сотрудников, обеспечение их масками, перчатками, антисептиками, соблюдение социальной дистанции, дезинфекция помещений и оборудования и другие», – рассказала Анна Щёткина.

При этом предприниматели в общении с «ВС» уточняют: мало лишь приобрести маски или дезсредства — их качество должно подтверждаться сертификатами соответствия.

Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы
Проведение в помещении ежедневной влажной уборки. Перед открытием – генеральная уборка с дезинфицирующими средствами.
Создание условий для обработки рук антисептиками для персонала и посетителей.
Наличие пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств и СИЗ.
Проветривание помещений каждые 2 часа.
Контроль температуры у сотрудников до начала работы, запрет на нахождение сотрудника на рабочем месте при признаках заболевания. Осмотр работников в течение дня на признаки ОРВИ.
Временное отстранение от работы лиц из групп риска.
Ограничение контактов между работниками и посетителями. Соблюдение социальной дистанции в 1,5 м между и работниками, и посетителями.
Работа персонала в масках и перчатках.

Есть и дополнительные рекомендации для отдельных коммерческих организаций.

Так, в магазинах посетители в торговых залах и у касс должны соблюдать дистанцию в 1,5 м. Если это невозможно обеспечить, следует ограничить доступ покупателей, организовав очередь на улице, в том числе напомнив о социальной дистанции с помощью разметки. После каждого клиента на кассе проводится обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств.

Фото: www.pixabay.com/ru.

Во время пандемии коронавируса для сотрудников салонов красоты и парикмахерских установлена рабочая одежда индивидуальной защиты IV типа: пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли. Клиентов можно принимать только по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут для исключения контакта между ними. Оказание услуг каждому посетителю необходимо осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга. Клиентам нельзя предлагать чай и кофе.

Для предприятий по техническому обслуживанию автомобилей также установлена предварительная запись клиентов с 20-минутным интервалом. Если на техстанции имеются отдельные боксы со своими выездами, одновременно в каждом из них может находится по одному автомобилю. Если боксов нет или в мастерской общий вход, тогда обслуживание на техплощадке ведётся по одному транспортному средству за раз.

В Роспотребнадзоре обращают внимание, что при оказании услуг работники и клиенты должны быть в масках.

8(86157)73-7-57 – телефон Роспотребнадзора по району для консультаций бизнеса