30 бережливых проектов реализовали на сочинском курорте Красная Поляна
На курорте Красная Поляна реализовали 30 бережливых проектов. Процесс подготовки номеров к заезду гостей с применением бережливых технологий запустили еще в 2022 году и к настоящему времени тиражировали на другие гостиницы курорта, а также повысили эффективность новых направлений работы. Об этом сообщается на сайте администрации края.
«С начала года Краснодарский край посетили более 17 миллионов отдыхающих, что на 8 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Закрытие границ и увеличение спроса на внутренний туризм предоставило уникальную возможность для развития наших курортов. При этом с одной стороны у организаций отрасли растет выручка, с другой – увеличиваются расходы, снижается средняя продолжительность пребывания гостей, что ведет к росту трудозатрат и кадровому дефициту. В таких условиях важно поддержать туристическую индустрию и помочь ей улучшить качество предоставляемых услуг. Наработанный нами опыт по внедрению бережливых технологий позволил открыть и сертифицировать Отраслевой центр компетенций в сфере туризма. На его базе мы стремимся создать национальный стандарт системы менеджмента качества для гостиничного сектора, который будет иметь возможность последующего включения в обязательные критерии при проведении классификации отелей», – сказал министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.
Министр отметил, что на основе уже оптимизированных процессов в регионе разработали шесть стандартов операционных процедур для дальнейшего тиражирования в отраслевые предприятия. При этом эксперты продолжают апробировать новые практики, чтобы охватить бережливыми технологиями как можно больше направлений работы.
Одним из активных участников программ по повышению эффективности является компания «Мантера», управляющая различными курортами, в том числе Красной Поляной. Накануне там подвели итоги реализации сразу 30 бережливых проектов в отелях. Команда курорта при поддержке экспертов оптимизировала процессы возврата забытых вещей гостями, текущей уборки номеров, повысила производительность горничных и работы администраторов при заселении гостей, ускорила время обслуживания отдыхающих в лобби-барах, модифицировала гладильные комнаты под зоны хранения инвентаря.
«Делать подобные проекты очень важно, потому что решение почти всех проблем – в организации процессов. А это оказывает прямое влияние на уровень сервиса, который мы предоставляем», – прокомментировала руководитель департамента управления качеством сервиса компании Ольга Байбакова.
С 2024 года в национальный проект «Производительность труда» включили сферу туризма. Участвовать в нем могут гостиницы, санатории, турагентства, парки культуры и отдыха, пляжи и аттракционы. На сегодняшний день в регионе более 120 организаций, которые подходят под обновленные критерии.
Подпишись на «ВС» в Google News и Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «ВС» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.