Выселки +13 °C

Подписка на газету
Новости

6.05.2020

Дистанционное обучение: советы психолога для родителей

Фото: Pixabay.com

Как показала практика дистанционное обучение – это серьезный вызов не только для детей, но и для родителей. Фактически обучение вне школы оказалось жёсткой проверкой на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение школьников организовать своё время, правильно распоряжаться им.

С другой стороны дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно, как возможность для учащихся, особенно старшеклассников, учиться быстрее, чем в школе, изучать более подробно, то что их интересует.

Родителям в такой непростой для школьников период времени необходимо набраться терпения и помочь детям. Медицинский психолог Выселковской ЦРБ Ульяна Хихлуха предлагаем родителям воспользоваться практическми советами:

  • Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
  • В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось. Давайте ребёнку положительную обратную связь: хвалите за успехи, выражайте восхищение, не жалейте объятий.
  • Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
  • Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.
  • Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.