Выселки +22 °C

Подписка на газету

Как нас дурят: новый способ мошенничества со страховыми накоплениями

Фото: www.pixabay.com/ru.

Сотни граждан по всей России 24 ноября на электронную почту получили  странные сообщения с информацией «о возврате страховых накоплений». Отправляйте сразу в спам!

Несколько сотрудников редакции в среду тоже получили такие письма. В них сообщается, что в связи с какими-то последними поправками в некий закон начислен возврат страховых накоплений, но с переводом были проблемы, автоматический возврат не прошёл и теперь его нужно подтвердить вручную. Далее даётся якобы уникальный код перевода и кнопка «Оформить возврат».

Наша верстающая Екатерина Безъязычная только с виду девушка хрупкая и доверчивая, а по сути – финансово грамотная, поэтому тут же забила тревогу: не могут государственные органы посылать гражданам именные письма, да ещё и с просьбой предоставить данные банковских карт. Её подозрения оправдались.

«Не нажимайте кнопку «Оформить возврат». Не заполняйте данные своих банковских карт на неизвестных сайтах. В противном случае вы можете стать жертвой мошенников», — в этот же день обратилась администрация  ПФР к россиянам в сети Интернет.

Помните, ПФР ничего не рассылает на e-mail. Впрочем, как ФНС и другие госорганы. Если какая-то переписка ведомствами и ведется, то только через официальные ресурсы: личные кабинеты, портал Госуслуг.

Если и вам пришло такое письмо, а это массовая рассылка, смело отправляйте его в корзину! Будьте сейчас особенно внимательны к странным сообщениям и звонкам. Мошенники часто активизируются перед новогодними праздниками, они хотят заработать.

Общероссийский народный фронт со ссылкой на многочисленные сообщения от граждан, поступающие на платформу по борьбе с мошенничеством «Мошеловка» комментирует: «упоминаемый в уведомлениях «уникальный номер перевода» и вправду уникальный: «в десятках писем, полученных сотрудниками платформы, код не повторился ни разу». При проблемах с онлайн-оформлением «возврата страховых накоплений» гражданам предлагается обратиться в многофункциональный центр — по мнению экспертов, государственные МФЦ упоминаются для повышения доверия пользователей к письму. Если абонент кликнет на кнопку, он окажется на фишинговом сайте, который попросит ввести данные карты. И вместо ожидаемого перевода средств человек лишится денег», — подчеркивают в ОНФ. Все письма приходят с электронных адресов «Яндекса», сотрудники компании уже работают над решением проблемы.