Общество

29.04.2018

Как не стать жертвой мошенников. Советы экспертов

Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов и компьютеров.

Постоянно появляются новые модели, программы и сервисы. Все это делает нашу жизнь удобнее, но требует определённых навыков и знаний.

Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан.

Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильными телефонами, пластиковыми картами и компьютерами.

Большая часть всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось.

В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:

  • «оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS;
  • на телефон приходит SMS с незнакомого номера, разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.
  • абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.
  • на улице проходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера.
  • абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы забрать его, необходимо купить карту оплаты. После этого, абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.

Кроме этого, участились случаи мошенничества с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка.

Мошеннические действия в отношении последних, возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудника банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.

Существенным отличием мошенничества от других видов преступных деяний заключается в том, что пострадавшая сторона, добровольно передает преступнику ценности и другие материальные блага.

Подобные действия преступники совершают открыто, но при этом жертву вводят в заблуждение относительно тех или иных фактических обстоятельств. При этом обман обнаруживается, как правило, не сразу, а через период времени, позволяющий не только полностью завладеть имуществом, но и скрыть какие-то важные обстоятельства.

Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в дежурную частьОтдела МВД России по Выселковскому Району по телефону: 102/112, 8 (861-57) 73-2-98