Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Выселки +4 °C

Подписка на газету
Общество

16.01.2018

Личные истории, личные победы

Мы открываем серию публикаций о земляках, достигших успехов в профессии, снискавших почет и уважение односельчан.

Человек, о котором сегодня пойдет речь героем себя вовсе не считает.  Основатель школьного музея и инициатор установления мемориальной доски выпускнику школы, воину — интернационалисту, погибшему в Афганистане, Павлу Антоненко.

Андрей Гизбрехт: «История — моя держава, а я «вечный поданный ее!»

Андрею был 21 год, когда он в 2002 году, после окончания Кубанского Государственного университета пришел преподавателем истории в школу № 14 хутора Бейсужек — Второй. Это было время, когда школа, как и вся страна, стала отступать от края «ямы», в 90 — е годы уготованной и экономике, и духовности сообществом так называемых «новодемократов». Престиж профессии учителя, мягко говоря, желал лучшего. Что же подвигло молодого специалиста пойти учительствовать в хуторскую глубинку, на, в полном смысле, нищенскую, даже по меркам того, недоброй славы времени, заработную плату в 800 рублей?

— Прежде всего, — духовность нашего народа устояла перед рыночной идеологией. И это главное, — говорит Андрей Иванович. — Я отношусь к поколению 80-х, являюсь «продуктом» советской школы и уверенно говорю, что плохому нас не учили. Что же касается «глубинки», то именно в ней, как писал Александр Блок, «нет предела земному познанью и гладь земная видна далеко». Сельская школа — источник подвижничества. Свидетельством этому наш Краснодарский край: многие известные люди, составляющие его гордость и славу, — выпускники сельских школ, подлинные подвижники, личности, творцы, государственники.


ДОСЛОВНО

Выбор профессии педагога для меня был предопределен примером моей бабушки, Марии Ивановны Мирошниченко, отдавшей свыше тридцати лет призванию быть «властителем дум». О том, что стану историком, знал со школьной скамьи. Перефразируя Михаила Светлова скажу, что история для меня — » моя держава», а я «вечный поданный ее». Она — источник, питающий древо познания, глашатый веков, хранитель богатств, накопленных поколениями.

И долг меня, педагога, не просто информировать воспитанников о минувших исторических деяниях, а помочь осознанию ими самих себя их правопреемниками и продолжателями. Осуществить это возможно при условии, что, войдя в классную аудиторию, видя в глазах ребят доверие к тебе, их готовность пойти за тобой, ты раз и навсегда осознаешь, что обязан это доверие оправдать, что дороги наших судеб переплетены.

Я должен выбрать для них маршрут, по которому они вместе со мной придут к поставленной цели. Я несу ответственность за этот путь перед ними, их родителями, перед своими коллегами, если не сказать о большем. На этом пути я должен видеть все далеко вперед, предвидеть возможные препятствия, предупредить о них моих подопечных. Но это пока мой путь. А они должны не только поверить, а стать убежденными, что он — их собственный. И это самое трудное!


В моей памяти — наставления Бернара Шоу: «учитель должен осознавать, что ученики имеют право мыслить не так, как мыслишь ты, и не делать того, чего ты от них ожидаешь».

Время учителя на монополию знаний ушло. За школьными партами перед тобой сидят те, кто иногда знает то, что прошло мимо тебя. Возможности современных средств информации значительно превышают

возможности педагога. Но для воспитателя , наставника не может быть слова «не могу». От него зависит, чтобы невозможное стало возможным и не осталось мечтой. Преодолением невозможного им должен служить твой собственный пример. Благодаря тебе они должны увидеть, как надо не бояться своих идей, не бояться видеть широко, глобально, ставить высокие задачи, не опускать руки, работать в одной команде, стремиться к успеху, учиться познавать, понимать, осознавать, принимать и делать.

«Сельская школа — источник подвижничества. Свидетельством этому наш Краснодарский край: многие известные люди, составляющие его гордость и славу, — выпускники сельских школ, подлинные подвижники, личности, творцы, государственники», — считает Андрей Гизбрехт.

Когда я вижу успехи, узнаю: что — то сделанное моими подопечными получило признание, их труд оценили, я не просто понимаю, а радуюсь, что двигаюсь в правильном направлении. Но в этом движении для меня нет и не может быт, остановок, иначе меня обойдут и стремительно мчащийся образовательно — воспитательный экспресс, и мои воспитанники, вынужденные искать ответы в Интернете. Значит — только вперед: постоянное учение, самоуглубление, самоотдача!

Тяга к поиску нового, к творчеству, работа над собой, стремление к совершенствованию в личностном и профессиональном плане — кредо, которым Андрей Иванович Гизбрехт руководствуется с первого дня школьный жизни. В школу № 14 хутора Бейсужек- торой он пришел в год присвоения ей имени Героя Советского Союза Спиридона Ефимовича Белого и сразу же проявил себя как основатель школьного музея и научного объединения учащихся школы, правда, тогда в рамках кружка, и до сего дня остается бессменным их руководителем.

Благодаря ему, работа научного школьного сообщества приобрела системность. Его участниками достигнуты значительные результаты в разработке собственных творческих проектов и исследоввний. Многие из них стали победителями краевых конкурсов, зональной Всероссийской, региональных и муниципальных этапов олимпиад и научно — исследовательских конференций по истории, праву. обществоведению, кубановедению, патриотизму.

Он инициатор установления мемориальной доски выпускнику школы, воину — интернационалисту, погибшему в Афганистане Антоненко Павлу Кузьмичу. Сам этот факт — свидетельство того, какое значение придает Андрей Иванович воспитанию у школьников уважения и гордости за свершения старших поколений.

«Время учителя на монополию знаний ушло! За школьными партами перед тобой сидят те, кто иногда знает то, что прошло мимо тебя. Сегодня возможности современных средств информации значительно превышают возможности педагога». А. Гизбрехт.

Широкий кругозор, эрудиция, глубокие, разносторонние знания истории, философии, экономики, психологии, литературы, археологии, педагогики, высокий уровень коммуникабельности, исключительный педагогический такт, вежливость, предупредительность по отношению к каждому, чувство юмора – вот не6полный перечень характера Андрея Ивановича. У него бесспорный авторитет и искреннее уважение коллег — педагогов, родительской общественности, любовная преданность детей.

В 2007 году Андрей Иванович был назначен директором школы, но через три года подал заявление об освобождении его от этой обязанности по собственному желанию. «Считаю, что человек, ставший во главе любого коллектива, должен обладать двумя достоинствами: блестяще делать то, что тебе поручено и доверено и, во- вторых, уйти с должности, если знаешь, что на другом месте ты более необходим.

Должность директора школы — высокая ответственность. Он не только педагог номер один среди коллег, а организатор, координатор, стратег, словом тот, кого на современном языке именуют » менеджер». Но, прежде всего — он администратор. И кто бы что ни говорил, его идеи, советы, предложения воспринимаются однозначно. Он не вправе экспериментировать и вынужденно ограничивать собственные творческие возможности.»

 

В школу № 14 хутора Бейсужек-Второй Андрей Гизбрехт пришел в год присвоения ей имени Героя Советского Союза Спиридона Ефимовича Белого. В этот же год в школе создали музей и научное объединение

Так объяснил Андрей Иванович тогдашнее свое решение.

На протяжении последних трех лет Андрей Гизбрехт руководит районным методическим объединением учителей истории и обществознания, был ведущим экспертом региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ по истории. Андрей Иванович — автор ряда статей по истории, педагогике, культурологии, искусствознанию опубликованных в ведущих российских журналах и сборниках научных конференций.

Творческие поиски, идеи, новшества Андрея Ивановича, проверенные его собственным делом, были неоднократно высоко оценены и поощрены по итогам профессиональных региональных и муниципальных конкурсов, грамотами управления образования, благодарственными письмами администрации района.

За высокие результаты в историко — краеведческой деятельности он награжден грамотой департамента образования и науки Краснодарского края. В 2016 году Андрей Иванович стал победителем муниципального этапа и лауреатом краевого этапа фестиваля инновационных идей.

Андрей Гизбрехт со своими учениками во время поездки в Краснодар

Деятельность нашего героя не ограничивается педагогическими рамками. Как депутата Бейсужекского сельского поселения и председателя Совета молодых депутатов Выселковского района наряду с вопросами образования его волнуют вопросы культуры, социальной защиты, все, что не может оставить без внимания человека с высокой гражданской позицией. Круг интересов, которым отдает себя Андрей Иванович, чрезвычайно широк. Чего стоит только то, что имеет прямое отношение к работе: уроки истории, обществознания, кубановедения, экономики, права, искусства, работа с научным объединением, школьным музеем, подготовка учеников к конкурсным мероприятиям, классное руководство, воспитательные мероприятия.

На вопрос о пределе возможного, Андрей Иванович отвечает: «Самая главная проблема для меня — дефицит времени. Суток катастрофически нехватает. Напряжение колоссальное. И все – таки, работа в удовольствие!

Внутри — чувство удовлетворенности от понимания того, что все делаю во благо других !»

Автор Николай Яковлев, хутор Бейсужек – Второй,

Фото из личного архива А.Гизбрехта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шрифт

Изображения

Цветовая схема