Минтранс упростил правила передвижения сельхозтехники
![](https://cdn-vlastsovetov.storage.yandexcloud.net/uploads/2018/05/0_6f016_37f6428d_XL.jpg)
Передвижение сельхозтехники по дорогам общего значения упрощено, это заметно облегчит жизнь аграриев.
По настоянию ОНФ Министерство транспорта РФ утвердило новый, упрощенный порядок выдачи спецразрешений на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по автодорогам. Это заметно облегчит жизнь аграриев, ведь вся сельхозтехника относится к этой категории и может ездить по дорогам только при наличии специального разрешения.
Активисты Народного фронта вместе со специалистами Минтранса скорректировали прежний порядок с учетом пожеланий сельхозпроизводителей. Приказ об утверждении нового порядка находится на регистрации в Минюсте России.
О проблемах, которые возникают при получении специальных разрешений на движение сельхозтехники по автодорогам, аграрии говорят не первый год.
Действующий порядок выдачи спецразрешений для крупногабаритной техники был утвержден Минтрансом в 2012 г. Еще тогда документ вызвал немало претензий со стороны сельхозпроизводителей. Но скорректировать его не удавалось. В 2016 г. по этому вопросу обратились к члену Центрального штаба ОНФ, депутату Госдумы РФ Наталье Костенко фермеры Лабинского района Краснодарского края, после чего удалось выстроить эффективный диалог по решению проблемы.
В частности, разрешение дает право совершать не более 10 поездок на строго определенном транспортном средстве и по строго определенному маршруту и действует не более трех месяцев с даты выдачи. При подаче заявления необходимо составить схему транспортных средств, в отношении которых запрашивается разрешение, указать их номера, пункты отправления и прибытия, срок перевозки и характеристики груза, массу тягача, расстояние между осями, нагрузку на них и другие сведения.
Фермеры рассказывали, что ограничение максимального количества поездок по одному разрешению сильно затрудняет работу. Ведь во время посевной или уборки урожая количество поездок может составлять 30–40 в течение двух недель. Это вынуждает аграриев многократно оформлять такие разрешения. Таким образом, сельхозпроизводители в самую горячую уборочную страду вынуждены были не урожай спасать, а многократно собирать пакеты документов. И ждать разрешение на 10 поездок целый месяц.
По инициативе экспертов Народного фронта в 2017 г. в Минтрансе прошло совещание, по итогам которого было решено упростить порядок выдачи спецразрешений. Подписанный сейчас приказ – реализация достигнутой в прошлом году договоренности.
Теперь, согласно документу, сельхозпроизводители при получении спецразрешения могут указывать не только пункт отправления комбайна и пункт его назначения (как было до сих пор), но и промежуточные точки – места проведения работ. Это позволяет избежать штрафов за отклонение от строго определенного маршрута. Как объясняли фермеры, маршрут поездки часто изменяется накануне, это зависит от погодных условий и других сугубо хозяйственных факторов. А штраф за отклонение от него может достигать 500 тыс. руб.
Новый порядок сокращает число документов, которые фермеры должны предъявлять при получении повторного спецразрешения. Больше не потребуется повторно предоставлять паспорт и схему транспортного средства с изображением размещения груза, указанием габаритов транспортного средства, количества и взаимного расположения его осей и колес, распределения нагрузки по осям, сведений о технических требованиях к перевозке груза. Достаточно будет лишь приложить к заявлению копию прежнего спецразрешения и квитанцию об оплате госпошлины.
Но проблема транспортировки прицепной техники, к сожалению, так и осталась нерешенной из-за позиции Минсельхоза России. В новом порядке сохранилось требование указывать государственные регистрационные знаки в отношении сеялок, культиваторов, жаток и других подобных прицепов. Но оно невыполнимо для аграриев. Ведь такие знаки предусмотрены только для комбайнов и тракторов.
ОНФ и Минтранс России предлагали внести изменения в нормативные правовые акты, которые позволят выдавать госномера для сеялок, культиваторов, жаток и т.п. Но Минсельхоз в своем письме выступил категорически против таких нововведений.
В результате, как предполагают аграрии, уполномоченные органы по-прежнему будут отказывать им в выдаче спецразрешений или же фермерам придется обходить в заявлении упоминание прицепной техники. Но это нарушение, за которое грозит штраф от ГИБДД.
ДОСЛОВНО
![](http://vlast-sovetov.ru/wp-content/uploads/2018/05/Костенко.jpg)
Наталья Костенко
Наталья Костенко, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы:
— Мы благодарны представителям Минтранса России, которые помогли нам решить одну из злободневных задач, поставленную кубанскими фермерами. Новый порядок заметно облегчит жизнь им и другим сельхозпроизводителям страны. Надеемся, что процесс регистрации приказа Минюстом России не затянется и фермерам удастся почувствовать улучшение ситуации уже в ходе нынешних посевных работ. Мы также рассчитываем на то, что Минсельхоз и Минтранс найдут взаимопонимание при решении проблемы указания госномеров для сеялок, культиваторов и пр.
Правда, на достижение такого компромисса, скорее всего, уйдут годы. И отечественных сельхозпроизводителей, которые должны наращивать производство, выполняя задачи президента страны на пути к экономическому прорыву, будет сдерживать неповоротливая бюрократическая машина.
Кира Минаева