Выселки +29 °C

Подписка на газету
В деталях

31.03.2021

«Ну реально удобно стало»

Как Крымский мост изменил жизнь людей на юге

Фото: www.vk.com/krymsky.bridge.

«Раньше как, ветер подует больше 20 метров – все вставало. Вот поехали мы, например, в Керчь на пароме, а назад не можем уехать, сутками сидели, ждали, пока шторм закончится, – вспоминает жительница поселка Ильич в Темрюкском районе Ирина Гридина. – А сейчас мост доступен в любую погоду. Это прелесть, ты уже не боишься, что ветер поднимется, и не сможешь домой попасть».

«Для многих переправа была серьезным препятствием, в том числе и для строителей. После того как появился мост, здесь тут же возникло движение. Люди приезжают, и это требует развития инфраструктуры, – рассказывает [генеральный директор крымской компании «Бэст-Бетон» Борис] Павловский. – Мы уже открыли гостиницу прямо на набережной. Как только перешли в Россию, сразу стали строить».

После открытия моста на крымском направлении увеличился поток не только туристический, но и грузовой. Если раньше фуры из Центральной России добирались в Крым около недели (с учетом того, что в Керченском проливе не будет затяжного шторма), то сейчас срок сократился до двух-трех суток.

«Знакомый парень возит картошку в Крым из Брянска. Очень быстро – одна нога здесь, другая там, – с радостью соглашается на интервью дальнобойщик Анатолий, [который] в этот раз везет на полуостров груз пластиковых водостоков. – У меня старший брат живет в Крыму. Два института окончил, со своими, в общем, тараканами – он из тех, кто в советское время слушал Окуджаву по ночам. Так он сначала кричал, что не хочет ничего слышать про мост, – а сейчас затих, как построили. Ну реально удобно стало».

Фото: www.vk.com/krymsky.bridge.

По словам жителя Керчи Александра Еременко, поездки в Краснодарский край перестали быть путешествиями, которые требуют подготовки.

«Жаль, что на ценах мост не так сильно сказался, как хотелось бы, — у вас на Кубани продукты дешевле».

Действительно, долгожданного падения цен на продукты после открытия моста не случилось. Это признают даже власти и объясняют низкой конкуренцией: крупные торговые сети не работают в Крыму из-за санкций. Еще одна причина – неразвитая оптовая торговля и отсутствие крупных логистических центров. Тем не менее, по словам местных предпринимателей, после открытия моста хотя бы прекратились перебои с доставкой продуктов и на прилавках появилось больше скоропортящихся товаров, ввозить которые раньше не рисковали.

Фото: www.vk.com/krymsky.bridge.

Пока крымчане ждут падения цен на продукты и топливо, кубанские производители уже сейчас учатся получать прибыль в новых реалиях. У [владельца сыроварни On Cheese] Сейрана [Геворкяна] есть успешный ресторанный бизнес в Москве. Несколько лет назад, побывав на Кубани у друзей, решил купить виноградники в станице Запорожской, расположенной на северо-западе Таманского полуострова, и с нуля открыл сыроварню.

«Конечно, за последние два года после открытия моста поток автомобилей увеличился. Но, сами понимаете, если вы будете делать некачественный продукт, то никого не привлечете, даже мост не поможет – никто к вам не поедет. Трафик пытаемся сами создать. Этим и занимаемся».

Виктор Дереза, Елена Синеок

Полностью материал ««Сначала кричал, что не хочет ничего слышать про мост, а сейчас затих». Как Крымский мост изменил жизнь людей на юге» можно прочитать в источнике на сайте «Юга.ру».