Выселки +36 °C

Подписка на газету

Специалисты районного Центра занятости населения рассказали о своей работе

Зинаида Овсянникова

Специалисты районного Центра занятости населения рассказали о том, как начинали работать в учреждении, с какими трудностями столкнулись и в чём ценность их работы.


Зинаида Овсянникова работает в Центре занятости населения практически с самого основания учреждения, уже 28 лет. Прошла путь от специалиста до заместителя руководителя. Сейчас на пенсии, но продолжает трудиться. Уже два года Зинаида Николаевна работает старшим инспектором отдела трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями.


Женщина вспоминает, что всю документацию раньше оформляли вручную, труд нелёгкий, но и объёмы были другими.


«Центр занятости раньше находился в другом здании, здесь же по улице Ленина за военкоматом – маленькое старенькое здание. Количество безработных было чуть больше 40-ка человек. Делали всё вручную, ставили на учёт, писали бланки. Секретарь печатал на машинке» — делится Зинаида Овсянникова.


Зинаида Николаевна рассказывает, что работа Центра занятости за 30 лет очень изменилась. Расширился спектр услуг, улучшились условия работы, возможности.


«Сейчас все компьютеры сотрудников связаны сетью, благодаря этому работа идёт быстрее и эффективнее. Мы сразу видим базы данных работодателей и соискателей. Например, я сейчас взаимодействую с работодателями. Они в электронном виде подают мне вакансии, и я могу подобрать сотрудника по необходимым критериям с помощью специальной программы. Кроме того, отчёты выполнять стало легче» — комментирует Зинаида Овсянникова.

Зинаида Николаевна говорит, что не каждый человек сможет работать в Центре занятости, так как не все люди умеют сопереживать чужой беде. А для сотрудника ЦЗН это самое главное.

«Мы должны показать человеку, который к нам обратился, что он не безразличен, что мы ему поможем, он трудоустроится и его жизнь поменяется в лучшую сторону. Отзывчивость, терпимость, умение поддержать, понять и выслушать – главные качества сотрудника Центра занятости населения» — утверждает Зинаида Овсянникова.


Зинаида Николаевна делится, что самое ценное для неё за столько лет работы – это благодарность и отклик людей, которые с её помощью смогли найти работу.

Ольга Кобыленко


Ольга Кобыленко
трудится в Центре занятости населения 6 лет. Совмещает сразу две должности – заместитель руководителя и начальник отдела трудоустройства, спецпрограмм и профобучения.


«Отдел трудоустройства – это сердце ЦЗН. Через него проходит вся работа центра занятости, все основные показатели. Он выполняет основную функцию учреждения – это оказание помощи человеку в поиске работы и трудоустройстве» — комментирует Ольга Кобыленко.


Ольга Владимировна делится, что особенно трудным был прошлый год, когда пандемия внесла свои коррективы в работу Центра занятости. Люди, оставшись без работы хлынули в ЦЗН, количество соискателей увеличилось в десятки раз.


«Это было очень тяжёлое время, мы работали в жёстком графике, задерживались до ночи. Менялась работа самого учреждения, появился новый интерактивный портал «Работа в России», мы вручную переносили данные из него в базу ЦЗН. Это огромные объёмы. А ещё нужно было работать с соискателями, оказывать услуги, информировать — всё в дистанционном формате. Некоторые сотрудники не выдерживали, увольнялись» — рассказывает Ольга Кобыленко.


Ольга Владимировна говорит, что ей тоже было не просто, но она выстояла. Не смогла остаться равнодушной к чужой беде.

«Морально тоже было тяжело. Люди приходили опустошённые. Они не понимали, что происходит, не знали, что делать – не было работы, денег. Люди не могли подать заявление через Интернет, они просто не знали, как это сделать. Мы связывались с ними по телефону, объясняли. Центр занятости помимо основной помощи оказывал населению ещё и психологическую помощь. Мы просто не могли равнодушно смотреть на чужое горе» — делится Ольга Кобыленко.


Ольга Владимировна рассказывает, что сотрудник ЦЗН на время работы забывает о своих личных проблемах, в пользу чужих. Он не сможет помочь человеку, если не умеет сочувствовать, сопереживать.


«Огромное удовлетворение испытываешь, когда помог человеку трудоустроиться, то есть решил его проблему. Это основная задача всех работников Центра занятости» — комментирует Ольга Кобыленко.

Евгения Лемента

Присылайте нам новости