В детском саду «Берёзка» малышей учат любить и беречь природу

Елена Сахно, воспитатель д/с №13 делится основами экологического воспитания детей.

Елена Сахно

— Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас?

Для этого мы знакомим детей с ЛЕСНЫМИ ПРАВИЛАМИ, которые оформлены в виде настенного панно. На территории детского сада создана «экологическая тропинка», которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. Она охватывает всю территорию детского сада, и имеет две видовые точки, которые служат объектами интереснейших наблюдений. Здесь дети знакомятся с представителями местной флоры и фауны.

Экологические знания в нашем саду дети получают также во время ухода за растениями в уголке природы, который оборудован в каждой групповой комнате. Есть огород, где каждая группа имеет свои грядки. Дети не только получают практические навыки, с удовольствием заботятся о живой природе, но и получают положительные эмоции. Так, постепенно в процессе работы, мы воспитываем у детей доброту, отзывчивость, развиваем любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.

Различные экологические акции и проекты формируют экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории садика, уборке мусора, охране деревьев на участке, помощи зимующим птицам и др.

В результате малыши начинают ценить и беречь природу. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».