Центробанк предупредил об утечке данных 55 тысяч банковских карт
Банк России и Visa предупредили кредитные организации об утечке персональных данных 55 тысяч клиентов банков, сообщает РБК со ссылкой на источники.
По информации агентства, в открытый доступ попала информация о пользователях сервиса Joom, специализирующегося на доставках китайских товаров.
Как пишет РБК, базу можно бесплатно скачать в Telegram-каналах, объявления о ней также есть на специализированных сайтах. Утекшие в сеть данные содержат, в числе прочего, десять из шестнадцати цифр номера банковской карты, срок ее действия, наименование банка и платежной системы, а также личную информацию о владельце и его контакты.
Пострадали клиенты Россельхозбанка, Тинькофф банка, Райффайзенбанка и других российских и иностранных кредитных организаций.
В Joom подтвердили утечку информации, но не смогли назвать количество пользователей, чьи данные оказались в открытом доступе. По словам представителя компании, инцидент произошел еще в марте, после чего Joom разорвал отношения с контрагентом, к ресурсам которого получили доступ злоумышленники. Тогда компания сообщала о «как минимум одной тысяче пострадавших пользователей» в России и Белоруссии.
Осенью прошлого года специалисты Group-IB нашли в сети базу с информацией об 1,3 миллиона платежных карт. Эксперты компании назвали это крупнейшей подобной утечкой. Преступники хотели получить за нее 130 миллионов долларов. Почти все находящиеся в документе платежные карты принадлежали клиентам индийских банков, а 18% от общего числа — выданы одной финансовой организацией.
Пресс-служба Сбербанка официально прокомментировала ситуацию:
«Банк получил уведомления от платежных систем об инциденте. Данных по картам Сбербанка России в утечке не зафиксировано, вместе с тем в числе карт, данные по которым присутствовали в утечке, были карты 4 клиентов зарубежных дочерних банков Сбербанка. Этим клиентам ничего не угрожает. Потенциально данные могут быть использованы для социальной инженерии, поэтому рекомендуем банкам, чьи клиенты оказались в списке, провести с клиентами коммуникации и усилить правила на антифрод-системах».